Рассказывание по картине «Кошка с котятами»
Цель:
- Способствовать развитию речи детей, мыслительных операций.
Задачи:
Образовательная:
-Учить детей отвечать на вопросы.
-Учить описывать предмет.
-Учить составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ.
-Формировать умения внимательно рассматривать картину.
Развивающая:
-Активизировать в речи детей прилагательные и существительные.
Воспитывающая:
- Воспитывать уважение на занятии к другим детям, не перебивать друг друга, дослушивать товарища до конца.
Словарная работа: серенький, рыженький, белый, круглый, мягкий, легкий, пушистый, один-много, лакает, блюдце.
Материал: репродукция картины «Кошка с котятами», пластилин, дощечки для лепки, игрушка кошки, ватка.
Использование педагогических технологий:
Игровая технология;
Здоровьесберегающая технология;
Личностно-ориентированный подход;
Проблемно-ориентированный подход;
Методы и приемы:
беседа, рассказ, художественное слово, пояснение, указание, рассматривание картины.
Ход занятия
1. Психологический настрой «Друг» Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой) 2. Вводно-организационный момент. -Ребята, как я рада вас видеть! Меня зовут В.С. У нас сегодня гости и давайте поздороваемся! 3. Мотивационно-побудительный момент. -Ребята, вы слышите! Кто-то мяукает за дверью! Давайте же скорей посмотрим! -Ой! Ребята. Кто это? -Ребята, это кошка Мурка! Посмотрите, что это у нее? -Она говорит, что принесла нам небольшой подарок, это портрет ее котят, но по дороге к нам ее портрет рассыпался! -Что же нам делать? -Как нам быть? -Да! Молодцы! Давайте поможем собрать Мурке портрет ее котят! Возьмем с собой Мурку. -Ребята, какие вы молодцы! Как у вас здорово получилось! Вот мы и помогли собрать картинку Мурке! -Предлагаю вам рассмотреть картину. Кто же у нас изображен на картине? -Кто нарисован на картине? -Да, правильно! Это кошка и котята. -Давайте повторим предложение «На картине изображены кошка с котятами» -Что делает кошка? -Давайте повторим предложение «Кошка лежит и смотрит на котят» -Какого цвета у кошки лапки? -Давайте повторим предложение «У кошки лапки белого цвета» -Какой у нее хвостик? -Повторим предложение «У кошки полосатый хвостик » -Что у кошки на голове? -Повторим предложение «У кошки на голове ушки» -Что у кошки на мордочке? -Повторим предложение «У кошки усы на мордочке» -А какого цвета котята? -Повторим предложение «Котята серого, рыжего и коричневого цвета» -Что делает серый котенок? -Повторим предложение «Котенок серого цвета играет с клубком» -Какого цвета клубок? -Повторим предложение «Клубок желтого цвета» -А что делает рыжий котенок? -Повторим предложение «Рыжий котенок лакает молоко» -А из чего он лакает молоко? -Повторим предложение «Котенок лакает молоко из блюдца» -Молодцы! Вот мы и рассмотрели портрет, который нам принесла Мурка! 4. Динамическая пауза. Игра «громче/тише». -Ребята, предлагаю вам помяукать как кошка и котята. -Как кошка мяукает? -Громко! -А как будут мяукать котята? -Тихо! -Молодцы! Вот мы и помяукали как кошка и котята! Физминутка. -А сейчас давайте еще поиграем с вами ребята! -Я буду мама-кошка, а вы- мои котята. Проснулись котята, Умыли лапкой мордочки, Им стало весело, и они принялись бегать и прыгать! (повторить 2 раза). -Молодцы! Вот как здорово мы с вами поиграли! -Ребята. Посмотрите пожалуйста, что это у кошки в корзинке? -На что похожи эти шарики? -На клубочки похожи эти шарики. -А какие они на ощупь? -Какого они цвета? -А сколько их? -Предлагаю вам подойти к столу, положить наши клубочки и подуть на них. -Делаем глубокий вдох носом и выдыхаем через рот. -Вот какие мы с вами молодцы! Как хорошо поиграли с клубочками! 5. Практическая часть. -Сейчас я вас попрошу сесть на стульчики и послушать небольшой рассказ про кошку и котят. -У кошки Мурки, есть котята. Она лежит на коврике и смотрит на них. Рыженький котенок лакает молоко из блюдца, серенький котенок катает клубочек. Коричневенький котенок спит. Кошка смотрит на котят и мурлычит мур-мур. -Ребята, кто поможет мне еще раз рассказать о кошке с котятами? -Вот какие вы молодцы! Рассказали про кошку с котятами. -Ребята, а посмотрите внимательно на картину, у всех котят есть блюдца? -Предлагаю вам сделать блюдца для котят из пластилина. -Посмотрите, пожалуйста, за столы, для вас все приготовлено. -Возьмите стулья пожалуйста и присядьте за столы. -Что лежит на столе? -А какой пластилин? Работа с пластилином. -Посмотрите, какие чудесные блюдца у нас получились! -Какие вы молодцы!!! 6. Рефлексия. -Ребята, что мы с вами сегодня делали? -Кому мы сегодня помогали? -Что вам понравилось?
|
Создание атмосферы психологической безопасности.
Организация направленного внимания.
Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах. Дети и воспитатель идут за кошкой.
Индивидуальное и хоровое проговаривание.
Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.
Индивидуальное и хоровое проговаривание. Дети и воспитатель мяукают как кошка и котята. /тихо/громко/
Овладение способами действий, применение знаний, умений и навыков. Дети присаживаются на стулья, перед ними картина «Кошка с котятами»
Ребенок с помощью воспитателя составляет рассказ по картине.
Дети лепят блюдца из пластилина. |