Download
Конспект_образовательной_деятельности_Сч
Adobe Acrobat Document 402.7 KB
Download
Конспект_образовательной_деятельности_в_
Adobe Acrobat Document 429.0 KB
Download
Конспект образовательной деятельности в
Adobe Acrobat Document 496.1 KB
Download
Конспект_образовательной_деятельности_в_
Adobe Acrobat Document 415.9 KB
Download
Конспект режимного момента в 1 младшей г
Adobe Acrobat Document 323.1 KB

Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Цель:

- Способствовать развитию речи детей, мыслительных операций.

Задачи:

Образовательная:

-Учить детей отвечать на вопросы.

-Учить описывать предмет.

-Учить составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ.

-Формировать умения внимательно рассматривать картину.

Развивающая:

-Активизировать в речи детей прилагательные и существительные.

Воспитывающая:

- Воспитывать уважение на занятии к другим детям, не перебивать друг друга, дослушивать товарища до конца.

Словарная работа: серенький, рыженький, белый, круглый, мягкий, легкий, пушистый, один-много, лакает, блюдце.

Материалрепродукция картины «Кошка с котятами», пластилин, дощечки для лепки, игрушка кошки, ватка.

Использование педагогических технологий:

Игровая технология;

Здоровьесберегающая технология;

Личностно-ориентированный подход;

Проблемно-ориентированный подход;

Методы и приемы:

беседа, рассказ, художественное слово, пояснение, указание, рассматривание картины.

 

  

Ход занятия

1.       Психологический настрой

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

2.       Вводно-организационный момент.

-Ребята, как я рада вас видеть! Меня зовут В.С.

У нас сегодня гости и давайте поздороваемся!

3.       Мотивационно-побудительный момент.

 -Ребята, вы слышите! Кто-то мяукает за дверью! Давайте же скорей посмотрим!

-Ой! Ребята. Кто это?

-Ребята, это кошка Мурка! Посмотрите, что это у нее?

-Она говорит, что принесла нам небольшой подарок, это портрет ее котят, но по дороге к нам ее портрет рассыпался!

-Что же нам делать?

-Как нам быть?

-Да! Молодцы! Давайте поможем собрать Мурке портрет ее котят!  Возьмем  с собой Мурку.

-Ребята, какие вы молодцы! Как у вас здорово получилось! Вот мы и помогли собрать картинку Мурке!

-Предлагаю вам рассмотреть картину. Кто  же у нас изображен на картине?

-Кто нарисован на картине?

-Да, правильно! Это кошка и котята.

-Давайте повторим предложение «На картине изображены кошка с котятами»

-Что делает кошка?

-Давайте повторим предложение «Кошка лежит и смотрит на котят»

-Какого цвета у кошки лапки?

-Давайте повторим предложение «У кошки лапки белого цвета»

-Какой у нее хвостик?

-Повторим предложение «У кошки полосатый  хвостик »

-Что у кошки на голове?

-Повторим предложение «У кошки на голове ушки»

-Что у кошки на мордочке?

-Повторим предложение «У кошки усы на мордочке»

-А какого цвета котята?

-Повторим предложение «Котята серого, рыжего и коричневого цвета»

-Что делает серый котенок?

-Повторим предложение «Котенок серого цвета играет с клубком»

-Какого цвета клубок?

-Повторим предложение «Клубок желтого цвета»

-А что делает рыжий котенок?

-Повторим предложение «Рыжий котенок лакает молоко»

-А из чего он лакает молоко?

-Повторим предложение «Котенок лакает молоко из блюдца»

-Молодцы! Вот мы и рассмотрели портрет, который нам принесла Мурка!

4.       Динамическая пауза.

Игра «громче/тише».

-Ребята, предлагаю вам помяукать как кошка и котята.

-Как кошка мяукает?

-Громко!

-А как будут мяукать котята?

-Тихо!

-Молодцы! Вот мы и помяукали как кошка и котята!

Физминутка.

-А сейчас давайте еще поиграем с вами ребята!

-Я буду мама-кошка, а вы- мои котята.

Проснулись котята,

Умыли лапкой мордочки,

Им стало весело, и они принялись бегать и прыгать! (повторить 2 раза).

-Молодцы! Вот как здорово мы с вами поиграли!

-Ребята. Посмотрите пожалуйста, что это у кошки в корзинке?

-На что похожи эти шарики?

-На клубочки похожи эти шарики.

-А какие они на ощупь?

-Какого они цвета?

-А сколько их? 

-Предлагаю вам подойти к столу, положить наши клубочки и подуть на них.

-Делаем глубокий вдох носом  и выдыхаем через рот.

-Вот какие мы с вами молодцы! Как хорошо поиграли с клубочками!

5.       Практическая часть.

-Сейчас я вас попрошу сесть на стульчики и послушать небольшой рассказ про кошку и котят.

-У кошки Мурки, есть котята. Она лежит на коврике и смотрит на них. Рыженький котенок лакает молоко из блюдца, серенький котенок катает клубочек. Коричневенький  котенок спит. Кошка смотрит на котят и мурлычит мур-мур.

-Ребята, кто поможет мне еще раз рассказать о кошке с котятами?

-Вот какие вы молодцы! Рассказали про кошку с котятами.

-Ребята, а посмотрите внимательно на картину, у всех котят есть блюдца?

-Предлагаю вам сделать блюдца для котят из пластилина.

-Посмотрите, пожалуйста, за столы, для вас все приготовлено.

-Возьмите стулья пожалуйста и присядьте за столы.

-Что лежит на столе?

-А какой пластилин?

Работа с пластилином.

-Посмотрите, какие чудесные блюдца у нас получились!

-Какие вы молодцы!!!

6.       Рефлексия.

-Ребята, что мы с вами сегодня делали?

-Кому мы сегодня помогали?

-Что вам понравилось?

 

Создание атмосферы психологической безопасности.

 

 

 

 

 

 

Организация направленного внимания.

 

 

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.

Дети и воспитатель идут за кошкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальное и хоровое проговаривание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости.

 

 

Индивидуальное и хоровое проговаривание.

Дети и воспитатель мяукают как  кошка и котята. /тихо/громко/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Овладение способами действий, применение знаний, умений и навыков.

Дети присаживаются на стулья, перед ними картина «Кошка с котятами»

 

 

 

 

 

Ребенок с помощью воспитателя составляет рассказ по картине.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети лепят блюдца из пластилина.

 

 

Download
Рассказывание по картине кошка с котятам
Adobe Acrobat Document 702.2 KB
Download
князь Владимир.pdf
Adobe Acrobat Document 428.2 KB
Download
Презентация Князь Владимир.pdf
Adobe Acrobat Document 893.8 KB

Уважаемые гости моего сайта! Пожалуйста оставляйте свои замечания и предложения в гостевой книге. Мне интересно знать ваше мнение о сайте, а так же те вопросы, которые вас интересуют. Вместе мы сможем сделать нашу жизнь ярче. Спасибо!